Образовательные стандарты
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного , качественного образования ,гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожидания семьи и общества (целевые ориентиры).
В соответставии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разрабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования, которые после прохождения экспертизы будут включены в реестр и дошкольные учреждения смогут выбрать для своей работы подходящие программы и с их учетом написать программу для своего ДОУ.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.